Один из первых GSM — Motorola International 1000

Сегодня копнем еще глубже — в ранние 90-е, когда стандарт связи GSM-900 только-только стартовал. В обзоре поучаствует Motorola International 1000 — один из первых телефонов нового стандарта. Однако не самый первый: его лишь на неделю опередил в сертификации другой «чемодан» — Orbitel TPU 901. Именно он вошел в историю и как первый серийный GSM-телефон, и как первый телефон, на который было принято первое в мире SMS.

Итак, наш герой — «чемодан» весом более 2 кг со свинцово-щелочным аккумулятором (как в автомобиле), который кроме Motorola выпускался еще под брендами Bosch, Blaupunkt, Motronic и Mannesmann. Телефон обладает самым мощным передатчиком — целых 8 Вт, мощнее его телефонов просто не существует.

Существовало два варианта компоновки — переносной (как в данном обзоре) и установочный комплект в автомобиль (в этом варианте аппарат выглядел как куча проводов). Второй вариант штатно устанавливался в автомобили Mercedes W124/W140/W202, опционально устанавливался на BMW, Audi и Porsche и благодаря своим угловатым формам тогда отлично вписывался в интерьер авто.

Телефон выполнен из очень качественных и прочных материалов, и время похоже над ним невластно (за исключением конечно аккумулятора, который в нашем экземляре не подает признаков жизни, и стеклышка экрана).

Коллекционеры выделяют еще две его разновидности: первая — всеядный телефон, принимающий любые sim-карты, и вторая — непременно требующий sim-карты старого образца с напряжением 5V и с меньшим объемом памяти. Пришлось с трудом отыскать и приобрести карту старого образца Киевстар Ace, чтобы телефон ожил. После этого стало возможным изменить язык интерфейса с немецкого на английский и полноценно его протестировать.

Рекомендую к просмотру наш видеообзор.

Пожалуй только так можно оценить масштаб телефона и увидеть, как он работает.

 

Today we will dig even deeper — in the early 90s, when the GSM-900 communication standard had just started. The review will be attended by Motorola International 1000 — one of the first phones of the new standard. However, it was not the first one: it was only a week ahead of another «suitcase» in certification — Orbitel TPU 901. It went down in history both as the first serial GSM phone and as the first phone to which the world’s first SMS message was received.

So, our hero is a «suitcase» weighing more than 2 kg with a lead battery (like in a car), which in addition to Motorola was also produced under the brands Bosch, Blaupunkt, Motronic and Mannesmann. The phone has the most powerful transmitter — as much as 8 watts, there is simply no more powerful phone than its one.

There were two options for the layout — portable (as in this review) and the car installation kit (in this version, the device looked like a bunch of wires). The second variant was standardly installed in Mercedes W124/W140/W202 cars, optionally installed on BMW, Audi and Porsche and thanks to its angular shapes perfectly fit into the car interior.

The phone is made of very high-quality and durable materials, and time seems to have no power over it (except of course the battery, which in our example does not show signs of life, and the glass of the screen).

Collectors distinguish two more varieties of it: the first is an omnivorous phone that accepts any sim cards, and the second, which certainly requires an old-style sim card with a voltage of 5V and with less memory. I had to hardly find and purchase an old-style Kyivstar Ace card for the phone to come it to life. After that it became possible to change the interface language from German to English and fully test it.

I recommend watching our video review.

Perhaps this is the only way to assess the scale of this phone and see how it works.

Смотрите эти и другие фото в Instagram — https://instagram.com/rare.pp.ua

Оставьте комментарий